51 пример HR-метрик
Далеко не все показатели равны по своей значимости. Сегодня мы рассмотрим перечень состоящий из более 50-и метрик с кратким описанием, полезный для любой организации.
- Аналитика бизнеса
- Аналитика бизнес процессов Решения по роли и департаменту HR аналитика
- 51 пример HR-метрик
Оглавление
Далеко не все показатели равны по своей значимости. Сегодня мы рассмотрим перечень состоящий из более 50-и метрик с кратким описанием, полезный для любой организации.
Показатели эффективности работы HR
1. Доход на одного сотрудника
Общая выручка / общее количество сотрудников
2. Выручка за FTE
Примечание: FTE – Full-Time Equivalent – эквивалент полной занятости – объём проделанной работы за 40 часов работы работника в течение недели
Общая выручка / общее количество FTE
3. Прибыль на одного сотрудника
Общая прибыль / общее количество сотрудников
4. Прибыль на FTE
Общая прибыль / общее количество FTE
5. Сверхурочные на одного сотрудника
Часы сверхурочной работы / общее количество часов (договорные часы + сверхурочная работа) за период
6. Стоимость труда на одного работника
Общая стоимость труда / общее количество сотрудников
7. Стоимость труда в FTE
Общая стоимость труда / FTE
8. Оплата труда процент от выручки
Итого затраты на рабочую силу / доходы организации
9. Трудозатраты процент от общих расходов
Итого затраты на рабочую силу / итого организационные расходы
10. Коэффициент отсутствия
Количество дней отсутствия / общее количество рабочих дней
11. Коэффициент отсутствия на менеджера/отдел
Количество дней отсутствия на единицу / общее количество рабочих дней на единицу
12. Сверхурочные расходы за период
Оплата сверхурочных / общая оплата за период
13. Расходы на обучение одного сотрудника
Расходы на обучение / общие расходы
14. Эффективность обучения
Расходы на обучение на одного сотрудника/ продуктивность обучения
15. Добровольная текучесть
Сотрудники, добровольно покинувшие организацию / численность персонала
16. Вынужденная текучесть кадров
Сотрудники, вынужденно покинувшие организацию / численность персонала
17. Текучесть кадров
Сотрудники, покинувшие организации и имеющие высокий потенциал / численность персонала
18. Оборачиваемость персонала
Сотрудники, покинувшие организацию / численность персонала
19. Коэффициент текучести кадров на менеджера/отдел
Сотрудники, покинувшие организацию, на единицу / численность персонала на единицу
20. Стоимость прогулов
Общая стоимость прогулов = общее количество рабочих часов, потерянных из-за прогулов * почасовая оплата (включая льготы) + часы руководителя, потерянные при работе с прогулами * почасовая оплата руководителя (включая льготы) + другие расходы (включая временный персонал, обучение, потерю производительности, потерю качества, сверхурочные и т.д.)
21. Стоимость оборота
Общая стоимость оборота (учитывается много факторов, будет отдельная статья)
22. Соотношение HR-работникjd
FTE HR / общее количество FTE
23. Кадровые затратына одну штатную единицу
Общая стоимость HR / общее количество FTE
24. Время до продвижения
Среднее время (в месяцах или годах) до продвижения
25. Тариф продвижения
Количество сотрудников / численность персонала
Общие показатели рабочей силы
26. Средний возраст
Средний возраст
27. Средний стаж работы
Средний стаж работы
28. Коэффициент выхода на пенсию
Количество сотрудников на пенсии / общее количество сотрудников
29. Среднее расстояние от дома
Среднее расстояние в милях (или километрах) от дома
30. Коэффициент вовлеченности
Количество людей, которые сообщают о своей занятости / общее количество людей
Имеется в виду, что работник упоминает место работы, например в своем профиле в линкедине и ФБ.
31. Уровень удовлетворенности
Количество людей, которые удовлетворены своей работой / общее количество людей
32. Повышение зарплаты с прошлого года
(Новая зарплата – зарплата за предыдущий год) / зарплата за предыдущий год
33. Время заполнения вакансии
Количество дней между публикацией вакансии и наймом кандидата
34. Время найма
Количество дней между моментом обращения к кандидату и моментом принятия кандидата на работу
35. Стоимость найма
Общая стоимость найма/количество новых сотрудников
36. Источник найма
Каналы поиска, используемый для привлечения найма
37. Коэффициент отставки за первый год
Сотрудников, покинувших организацию в течение 1 года / численность это число должно быть меньше нуля. Процент выше нуля означает большие расходы на подбор и указывает на плохую совместимость новичков и организацией. Компания должна использовать более качественные инструменты и процедуры отбора для предотвращения этого.
Если линия Ганна направлена вверх, то имеем растущую тенденцию. Если цена располагается ниже линии Ганна, это означает, что рынок нисходящий, и нужно размещать позиции на продажу. И наоборот. В местах, где цена пробивает линию Ганна, можно ожидать смену рыночного тренда.
Другие
38. Оборот персонала за первый год
Сотрудники, покинувшие организацию в течение 1 года / общее количество новобранцев
39. Оборот персонала за первый месяц
Сотрудников, покинувших организацию в течение 1 месяца / списочная численность
40. Оборот за первый месяц
Сотрудников, покинувших организацию в течение 1 месяца / общее число нанятых
41. Удовлетворенность менеджера по найму
Количество хорошо работающих сотрудников / общее количество нанятых сотрудников
42. Удовлетворенность работой кандидата
Количество сотрудников, которые оценивают себя как удовлетворенные своей новой работой / общее количество сотрудников
43. Соотношение соискателей
Общее количество кандидатов / количество вакансий
44. Коэффициент отбора
Количество нанятых кандидатов, общее число кандидатов
45. Стоимость аренды
(Общая внутренняя стоимость + общая внешняя стоимость) / общее количество сотрудников
46. Скорость принятия предложения
Количество кандидатов, получивших предложение о работе / количество кандидатов, принявших предложение о работе
47. Норма вакансии
Общее количество открытых позиций / общее количество позиций в организации
48. Скорость обработки резюме
Общее количество людей, отправивших резюме / общее количество людей, начавших работу с резюме
49. Коэффициент выхода
Количество претендентов, успешно завершивших этап / общее количество поступивших на этап. Например:
- 15:1 (подано 750, проверено 50 резюме)
- 5:1 (50 проверенных резюме приводят к 10 кандидатам, представленным менеджеру по найму)
- 1:1 (1 оффер к 1 найму)
- 2:1 (2 финальных интервью приводят к 1 офферу)
- 5:2 (5 первых интервью ведут к 2 финальным)
- 2:1 (10 кандидатов представлено привел к 5 собеседованиям с HR-менеджером)
50. Эффективность канала поиска
Общее количество показов канала / количество заявок канала
51. Стоимость канала поиска
Расходы на рекламу на канал / количество успешных кандидатов на платформу
Gartner BI Magic Quadrant 2019: обзор лидеров рынка
В январе Gartner традиционно выпускает масштабное исследование рынка систем бизнес-аналитики, «Magic Quadrant for Analytics and …
Почитать еще
HR-аналитика. С чего начать
Пишут и говорят об HR-аналитике намного больше, чем понимают, чем она является на самом деле
Предиктивная аналитика в HR — модный тренд или жизненная необходимость?
Все осознают, что HR аналитика — важный инструмент, но далеко не все эйчары используют ее
Пирамида уровней HR-аналитика
Отдел персонала должен иметь хорошую “классическую” (описательную, отвечающую на вопрос “Что случилось?)” развитую систему отчетности.
Лучшие 9 инструментов HR аналитики
В этой статье перечислены девять наиболее часто используемых инструментов HR-аналитики. Принятие HR-аналитики – большой шаг для
Аналитика человеческого капитала: почему мы ещё не здесь?
Статья посвящена анализу основных причин, тормозящих широкое применение HR-аналитики в принятии ключевых управленческих решений и
17 метрик рекрутинга, о которых вам нужно знать
Рекрутинговые метрики – это измерения, которые позволяют отслеживать успех найма и оптимизировать процесс найма кандидатов
7 базовых HR-показателей, которые важно отслеживать
Как считать. Если в компании нет электронной HRM-системы, важно вести учет сотрудников в других программах (например, Excel).
HR-аналитика. Измерение экономических показателей
Если в вашей компании пока не налажена система оценки управления персоналом и HR-аналитики, то начать,
Что такое организационный анализ сетей (ONA)
Статья одного из гуру ONA Роба Кросса, очень просто описывающая силу и полезность организационного анализа