51 пример HR-метрик

Далеко не все показатели равны по своей значимости. Сегодня мы рассмотрим перечень состоящий из более 50-и метрик с кратким описанием, полезный для любой организации.

Оглавление

Далеко не все показатели равны по своей значимости. Сегодня мы рассмотрим перечень состоящий из более 50-и метрик с кратким описанием, полезный для любой организации.

Показатели эффективности работы HR

| Аналитика бизнеса

1. Доход на одного сотрудника

 

Общая выручка / общее количество сотрудников

 

2. Выручка за FTE

 

Примечание: FTE – Full-Time Equivalent  – эквивалент полной занятости – объём проделанной работы за 40 часов работы работника в течение недели

 

Общая выручка / общее количество FTE

 

3. Прибыль на одного сотрудника

 

Общая прибыль / общее количество сотрудников

 

4. Прибыль на FTE

 

Общая прибыль / общее количество FTE

 

5. Сверхурочные на одного сотрудника

 

Часы сверхурочной работы / общее количество часов (договорные часы + сверхурочная работа) за период

 

6. Стоимость труда на одного работника

 

Общая стоимость труда / общее количество сотрудников

 

7. Стоимость труда в FTE

 

Общая стоимость труда / FTE

 

8. Оплата труда процент от выручки

 

Итого затраты на рабочую силу / доходы организации

 

9. Трудозатраты процент от общих расходов

 

Итого затраты на рабочую силу / итого организационные расходы

 

10. Коэффициент отсутствия

 

Количество дней отсутствия / общее количество рабочих дней

 

11. Коэффициент отсутствия на менеджера/отдел

 

Количество дней отсутствия на единицу / общее количество рабочих дней на единицу

 

12. Сверхурочные расходы за период

 

Оплата сверхурочных / общая оплата за период

 

13. Расходы на обучение одного сотрудника

 

Расходы на обучение / общие расходы

 

14. Эффективность обучения

 

Расходы на обучение на одного сотрудника/ продуктивность обучения

 

15. Добровольная текучесть

 

Сотрудники, добровольно покинувшие организацию / численность персонала

 

16. Вынужденная текучесть кадров

 

Сотрудники, вынужденно покинувшие организацию / численность персонала

 

17. Текучесть кадров

 

Сотрудники, покинувшие организации и имеющие высокий потенциал / численность персонала

 

18. Оборачиваемость персонала

 

Сотрудники, покинувшие организацию / численность персонала

 

19. Коэффициент текучести кадров на менеджера/отдел

 

Сотрудники, покинувшие организацию, на единицу / численность персонала на единицу

 

20. Стоимость прогулов

 

Общая стоимость прогулов = общее количество рабочих часов, потерянных из-за прогулов * почасовая оплата (включая льготы) + часы руководителя, потерянные при работе с прогулами * почасовая оплата руководителя (включая льготы) + другие расходы (включая временный персонал, обучение, потерю производительности, потерю качества, сверхурочные и т.д.)

 

21. Стоимость оборота

 

Общая стоимость оборота (учитывается много факторов, будет отдельная статья)

 

22. Соотношение HR-работникjd

 

FTE HR / общее количество FTE

 

23. Кадровые затратына одну штатную единицу

 

Общая стоимость HR / общее количество FTE

 

24. Время до продвижения

 

Среднее время (в месяцах или годах) до продвижения

 

25. Тариф продвижения

 

Количество сотрудников / численность персонала

Общие показатели рабочей силы

| Аналитика бизнеса

 

26. Средний возраст

 

Средний возраст

 

27. Средний стаж работы

 

Средний стаж работы

 

28. Коэффициент выхода на пенсию

 

Количество сотрудников на пенсии / общее количество сотрудников

 

29. Среднее расстояние от дома

 

Среднее расстояние в милях (или километрах) от дома

 

30. Коэффициент вовлеченности

 

Количество людей, которые сообщают о своей занятости / общее количество людей

 

Имеется в виду, что работник упоминает место работы, например в своем профиле в линкедине и ФБ.

 

31. Уровень удовлетворенности

 

Количество людей, которые удовлетворены своей работой / общее количество людей

 

32. Повышение зарплаты с прошлого года

 

(Новая зарплата – зарплата за предыдущий год) / зарплата за предыдущий год

 

33. Время заполнения вакансии

 

Количество дней между публикацией вакансии и наймом кандидата

 

34. Время найма

 

Количество дней между моментом обращения к кандидату и моментом принятия кандидата на работу

 

35. Стоимость найма

 

Общая стоимость найма/количество новых сотрудников

 

36. Источник найма

 

Каналы поиска, используемый для привлечения найма

 

37. Коэффициент отставки за первый год

 

Сотрудников, покинувших организацию в течение 1 года / численность это число должно быть меньше нуля. Процент выше нуля означает большие расходы на подбор и указывает на плохую совместимость новичков и организацией. Компания должна использовать более качественные инструменты и процедуры отбора для предотвращения этого.

Если линия Ганна направлена вверх, то имеем растущую тенденцию. Если цена располагается ниже линии Ганна, это означает, что рынок нисходящий, и нужно размещать позиции на продажу. И наоборот. В местах, где цена пробивает линию Ганна, можно ожидать смену рыночного тренда.

Другие

| Аналитика бизнеса

 

38. Оборот персонала за первый год

 

Сотрудники, покинувшие организацию в течение 1 года / общее количество новобранцев

 

39. Оборот персонала за первый месяц

 

Сотрудников, покинувших организацию в течение 1 месяца / списочная численность

 

40. Оборот за первый месяц

 

Сотрудников, покинувших организацию в течение 1 месяца / общее число нанятых

 

41. Удовлетворенность менеджера по найму

 

Количество хорошо работающих сотрудников / общее количество нанятых сотрудников

 

42. Удовлетворенность работой кандидата

 

Количество сотрудников, которые оценивают себя как удовлетворенные своей новой работой / общее количество сотрудников

 

43. Соотношение соискателей

 

Общее количество кандидатов / количество вакансий

 

44. Коэффициент отбора

 

Количество нанятых кандидатов, общее число кандидатов

 

45. Стоимость аренды

 

(Общая внутренняя стоимость + общая внешняя стоимость) / общее количество сотрудников

 

46. Скорость принятия предложения

 

Количество кандидатов, получивших предложение о работе / количество кандидатов, принявших предложение о работе

 

47. Норма вакансии

 

Общее количество открытых позиций / общее количество позиций в организации

 

48. Скорость обработки резюме

 

Общее количество людей, отправивших резюме / общее количество людей, начавших работу с резюме

 

49. Коэффициент выхода

 

Количество претендентов, успешно завершивших этап / общее количество поступивших на этап. Например:

  • 15:1 (подано 750, проверено 50 резюме)
  • 5:1 (50 проверенных резюме приводят к 10 кандидатам, представленным менеджеру по найму)
  • 1:1 (1 оффер к 1 найму)
  • 2:1 (2 финальных интервью приводят к 1 офферу)
  • 5:2 (5 первых интервью ведут к 2 финальным)
  • 2:1 (10 кандидатов представлено привел к 5 собеседованиям с HR-менеджером)

 

50. Эффективность канала поиска

 

Общее количество показов канала / количество заявок канала

 

51. Стоимость канала поиска

 

Расходы на рекламу на канал / количество успешных кандидатов на платформу

Почитать еще

| Аналитика бизнеса

Пирамида уровней HR-аналитика

Отдел персонала должен иметь хорошую “классическую” (описательную, отвечающую на вопрос “Что случилось?)” развитую систему отчетности.

Несколько видео о наших продуктах

| Аналитика бизнеса
Проиграть видео
Презентация аналитической платформы Tibco Spotfire
| Аналитика бизнеса
Проиграть видео
Отличительные особенности Tibco Spotfire 10X
| Аналитика бизнеса
Проиграть видео
Как аналитика данных помогает менеджерам компании
2021-02-05T11:22:48+02:00