Conjoint-анализ

Конструирование продукта с оптимальным набором характеристик
conjoint basics 1024x591 - Conjoint-анализ

Для чего это нужно?

  • Определение и выбор наиболее важных характеристик продукта, конструирование «оптимального» продукта.
  • Прогнозирование спроса на продукт с определенными характеристиками и ценой в конкурентном окружении
  • Анализ ценовой эластичности спроса
  • Построение симуляторов рынка

Как это работает?

В conjoint-анализе (сокращение от слов consider jointly) продукт условно раскладывается на набор атрибутов (т.е. характеристик продукта, например, размер упаковки, цвет, масса, цена), а каждый атрибут имеет несколько уровней (так, атрибут «цвет» может иметь уровни «черный», «белый», «красный», и т.д.). Далее на основе заданного плана эксперимента из разных уровней атрибутов формируется набор карточек, представляющих собой различные продукты.

Респонденту предоставляется набор продуктов с разными характеристиками и предлагается оценить, насколько вероятно, что он воспользуется каждым из представленных предложений. Максимальное число продуктов с разными сочетаниями уровней атрибутов равно произведению числа уровней каждого атрибута. При большом количестве уровней и атрибутов всевозможных комбинаций получается слишком много, поэтому используются различные экспериментальные планы, позволяющие оптимизировать количество показываемых респонденту продуктовых карточек.

Узнайте о других решениях

Что получаем в итоге?

С помощью регрессионного анализа рассчитываются полезности уровней атрибута, показывающие, насколько наличие того или иного уровня влияет на общую оценку продукта. Сумма полезностей всех уровней всех атрибутов дает общую полезность от продукта. Идеальным будет считаться тот продукт, который имеет максимальную полезность для респондентов. Однако идеальный в представлении потребителей продукт может быть нереальным или стоить слишком дорого, поэтому необходимо рассчитать полезность «оптимального» продукта, который будет обладать высокой полезностью, но при этом быть не слишком дорогим и конкурентоспособным.

Обычно по результатам Conjoint-анализа мы готовим симулятор рынка, который даёт возможность предсказать уровень спроса на продукт с теми или иными характеристиками. При этом, симулятор даёт возможность работать не только с теми уровнями атрибутов, которые были включены в исследование, но и с промежуточными уровнями (например, если атрибут «цена» был включен в план с шагом 100 рублей, то симулятор даст возможность рассчитать полезность не только для значений 100, 200, 300, 400 рублей, но и 135, 271, 396 и т.д.).

Каковы преимущества метода?

Респондентам часто затруднительно напрямую оценить важность тех или иных характеристик продукта. Кроме того, при ответе на прямые вопросы (вроде «Оцените по шкале от 1 до 5, насколько для Вас важна ставка по кредиту при выборе кредита») респонденты могут переоценивать или недооценивать те или иные факторы.

В отличие от прямых вопросов о важности факторов, Conjoint-анализ – это метод, имитирующий реальную ситуацию выбора, а потому он даёт максимально правдоподобные результаты.

Также Conjoint – это единственный метод определения оптимальной цены продукта, который использует цену как одну из характеристик продукта и рассматривает соотношение цены и других характеристик продукта, причем в конкурентном окружении.

Методы анализа

Напишите нам

и мы ответим в течении часа

support@asu-analitika.ru

img243 66x66 - Conjoint-анализ
Видео демонстрации и обучение

Видео материалы по Tibco Spotfire Лучше один раз увидеть ! Обучающие видео, презентации и комментарии …

prodvizhenie 1200x350 66x66 - Conjoint-анализ
Что выбрать Spotfire,Tableau,Microsoft BI или Qlik Sense?

Конечно, Tableau и Spotfire предлагают унифицированное представление данных, но не настолько эффективно, как QlikSense. QlikSense …

sap 7 66x66 - Conjoint-анализ
Начало работы с Tibco Spotfire Desktop

Загрузить программу ВІ Демонстрации решений Для успешной работы с продуктами Tibco Spotfire, Вам потребуется 10 …

quienes somos 03 66x66 - Conjoint-анализ
Цены на продукты

Загрузите бесплатно Демонстрация Мы подготовили для Вас ориентировочные цены на различные продукты и пакеты программ, …

maxresdefault 66x66 - Conjoint-анализ
Зачем вообще нужны системы бизнес-аналитики

Загрузить программу ВІ Демонстрации решений Визуализация в бизнес-аналитике очень важна. Например, концепт этих графиков отрисован …

131 66x66 - Conjoint-анализ
Gartner BI Magic Quadrant 2019: обзор лидеров рынка

Загрузить программу ВІ Демонстрации решений В январе Gartner традиционно выпускает масштабное исследование рынка систем бизнес-аналитики, …

active icon pdf - Conjoint-анализ
Наша компания
active icon pdf - Conjoint-анализ
Tibco Spotfire

Несколько видео о наших продуктах

085 - Conjoint-анализ
Проиграть видео
Презентация аналитической платформы Tibco Spotfire
106 - Conjoint-анализ
Проиграть видео
Отличительные особенности Tibco Spotfire 10X
1 11 - Conjoint-анализ
Проиграть видео
Как аналитика данных помогает менеджерам компании
2019-08-03T19:13:24+02:00Август 3rd, 2019|Рубрики: Data Mining, Аналитика|Метки: , , , , , |