/, Выбор аналитической платформы/Gartner BI Magic Quadrant 2019: обзор лидеров рынка

Gartner BI Magic Quadrant 2019: обзор лидеров рынка

В январе Gartner традиционно выпускает масштабное исследование рынка систем бизнес-аналитики, «Magic Quadrant for Analytics and Business Intelligence Platforms». Три года подряд в квадранте лидеров было всего три платформы – Qlik, Tableau и Microsoft (с продуктом Power BI). В 2019 году на арену вышел новый игрок, ThoughtSpot, и, похоже, скоро на BI-рынке будет жарко. Сегодня в посте – интерактивная аналитика отчетов Gartner BI по годам, подробный обзор лидеров квадранта и предсказания Gartner о будущем рынка бизнес-аналитики.

Оглавление

| Аналитика бизнеса

В январе Gartner традиционно выпускает масштабное исследование рынка систем бизнес-аналитики, «Magic Quadrant for Analytics and Business Intelligence Platforms». Три года подряд в квадранте лидеров было всего три платформы – Qlik, Tableau и Microsoft (с продуктом Power BI). В 2019 году на арену вышел новый игрок, ThoughtSpot, и, похоже, скоро на BI-рынке будет жарко. Сегодня в посте – интерактивная аналитика отчетов Gartner BI по годам, подробный обзор лидеров квадранта и предсказания Gartner о будущем рынка бизнес-аналитики.

Отчеты Gartner BI 2019-2010: интерактивная аналитика по годам

Как обычно начинаем наш обзор BI-квадранта с визуализации в стиле Qlik: Барри Хармсен, автор блога QlikFix и книги «QlikView 11 for Developers», поделился мэшапом с визуализацией результатов отчета Gartner BI Magic Quadrant за последние 9 лет, с 2010 года. Что можно посмотреть на мэшапе:

  1. В фильтре сверху выбрать год и посмотреть положения BI-вендоров по оценке Gartner
  2. На самом квадранте выбрать интересующего BI-вендора и проследить, как он перемещался в квадранте с 2010 года.

 

Новичок в квадранте Лидеров: ThoughtSpot

В прошлом году мы разобрали основные критерии ранжирования по Gartner, поэтому сейчас мы этого делать не будем и перейдем сразу к самому интересному – кто же этот новичок в «Лидерах», ThoughtSpot?

| Аналитика бизнеса

ThoughtSpot – BI-система, которую включили в квадрант в 2017 году как «Нишевого игрока» (Niche players), в 2018-м она попала в «Провидцев» (Visionaries), а в этом году стала «Лидером». Довольно стремительная карьера в отчете Gartner. Самое время узнать, что это за продукт и почему Gartner так высоко его оценивает?

  1. Что умеет: Если кратко, ThoughtSpot позиционирует себя как BI-система, которая может ответить на вопрос графиком. «Умный поиск» и обработка естественного языка (NLP) – первостепенный интерфейс доступа к данным. Вычисления «на лету», искусственный интеллект (AI), возможность встраивать визуализацию и прочие популярные фишки тоже в комплекте.

В идеальном мире взаимодействие пользователя с аналитикой ThoughtSpot выглядит так:

| Аналитика бизнеса

На русском вопрос задать можно, но ThoughtSpot пока не ответит =)

  1. Технологии:
    1. ThoughtSpot загружает данные в оперативную память (in-memory) в движок MPP (massively parallel processing).
    2. Развернуть аналитику можно как на своих серверах, так и в облаке.
    3. SpotIQ – AI-механизм дополненной аналитики, выявляет аномалии и корреляции без кодинга.
    4. SearchIQ – технология для поддержки голосовых запросов с мобильных устройств
  2. Клиенты: 200 клиентов по миру, включая British Telecom, 7-Eleven, Chevron, Daimler, hulu, Amway и пожалуй, из известных нам брендов все. Судя по сайту, основной фокус ThoughtSpot пока делает на Америку, Германию и Китай.
  3. Цены: В отличии от трех остальных лидеров квадранта Gartner (Qlik, Power BI, Tableau) ThoughtSpot не продает лицензии на пользователя, а предлагает неограниченное количество пользователей с оплатой за объем данных и серверные мощности. Опрошенные Gartner-ом клиенты ThoughtSpot такое ценообразование хвалят.
  4. Размер компании: на конец 2017 года – 230 сотрудников, на конец 2018 года – 370. Рост штата на 60% – хороший показатель, но относительно конкурентов в квадранте Лидеров, ThoughtSpot – компания пока небольшая. По прибыли среди вендоров BI-квадранта ThoughtSpot среди самых низкодоходных.
  5. Над чем нужно поработать (по Gartner):
    1. все данные нужно загружать в MPP движок ThoughtSpot, т.е. использовать например, высокопроизводительные аналитические хранилища данных не удастся (в Qlik для этого есть, например, механизм Direct Discovery)
    2. нет собственных инструментов ETL – данные должны быть подготовлены и очищены с использованием сторонних инструментов
    3. не хватает стандартного для индустрии функционала – некоторых важных типов диаграмм, сложная пользовательская работа с группами и корзинами
    4. слабо представленная партнерская сеть
    5. более половины компаний, опрошенных Gartner, используют ThoughtSpot как дополнительный аналитический инструмент, не основной, т.к. пока он не закрывает весь спектр BI-задач.

ThoughtSpot: Интересный новичок, будем за ним следить, тем более что Gartner предсказывает взлет «разговорной» аналитики.

Qlik

Наши любимые продукты Qlik Sense и QlikView почти не изменили местоположение в квадранте. Gartner особо отмечает, что Qlik был первым вендором, у кого появилось представление о развертывании multi-cloud аналитических решений. Qlik обрабатывает большие данные с помощью генерации приложений по требованию и расширяет эти возможности с помощью нового ассоциативного индекса больших данных.

Qlik продолжает выполнять свои планы по расширенной аналитике, а также совершенствовать возможности подготовки данных и встроенной аналитики.

| Аналитика бизнеса

Новости из мира Qlik, которые Gartner особо отмечает:

  • Приобретения Qlik. В июле 2018 – Podium Data (теперь называемый Qlik Data Catalyst), чтобы расширить возможности управления данными. В январе 2019 года, Qlik приобрела Crunch Data для обеспечения «разговорной» аналитики.
  • Новая модель ценообразования, чтобы побудить клиентов QlikView перейти на Qlik Sense или использовать Qlik Sense параллельно.
  • Выпуск Cognitive Engineдля поддержки дополненной аналитики, а также улучшенные возможности самообслуживания и Insight Advisor, которые помогают пользователям быстрее находить полезные инсайты с помощью автоматической генерации диаграмм, а также предлагают советы, которые движок считает важными.
  • Запуск продуктаQlik Core, платформу для разработчиков с мощным движком QIX.

Положение Qlik в квадранте лидеров 2019 объясняется сильной дорожной картой продукта, географическим охватом и пониманием рынка.

Ну, и, конечно же, нельзя не рассказать о платформах, которые вместе с Qlik делят место в квадранте лидеров уже который год. Чем они живут?

Power BI (Microsoft)

| Аналитика бизнеса

Power BI немного снизил позицию по совершенству платформы, но Gartner хвалит Microsoft за дальновидную дорожную карту продукта, нацеленную на глобализацию и демократизацию Power BI для всех случаев использования аналитики. Большие надежды Gartner возлагает на новые усовершенствования дополненной аналитики, функционал AutoML, доступный в Azure Machine Learning, а также Azure cognitive services и искусственный интеллект, доступные пользователям с минимальными навыками работы с данными.

Еще одна новость от аналитиков Gartner: относительно низкие цены положительно влияют на продажи. А ведь мы так и думали =)

Учитывая, что многие организации имеют соглашения о корпоративном программном обеспечении Microsoft, даже если Power BI еще не развернут, он по умолчанию появляется в шорт-листах при выборе BI-системы.

Tableau

| Аналитика бизнеса

Tableau больше чем Power BI просел по совершенству платформы, но обеспечивает высокий уровень визуального исследования данных в соответствии с лучшими методами визуального восприятия информации. Gartner особо отмечает сообщество, созданное Tableau, в котором клиенты становят фанатами продукта, о чем свидетельствуют рекордные 17 000 пользователей, которые посетили ежегодную конференцию пользователей в 2018 году.

Однако Gartner также отмечает недостатки в продукте, такие как отсутствие поддержки запросов к нескольким факт-таблицам и создания сложных моделей на основе одного источника данных.

Tableau является лидером благодаря популярности своего продукта, высоким показателям удовлетворенности клиентов и сильной дорожной карте.

Прогнозы по рынку BI от Gartner

В завершение хотелось бы поделиться прогнозами, которые нам дают исследователи Gartner. Итак, что нас ждет к 2020 году:

  • Дополненная аналитика (augmented analytics) станет основной движущей силой новых закупок аналитики и бизнес-аналитики, платформ для обработки данных и машинного обучения, а также встроенной аналитики.
  • 50% аналитических запросов будут сгенерированы с помощью поиска, обработки на естественном языке или голосом, или будут генерироваться автоматически.
  • Организации, предлагающие пользователям доступ к поддерживаемому каталогу внутренних и внешних данных, получат в два раза большую ценность для бизнеса от инвестиций в аналитику, чем те, которые этого не делают.
  • Число экспертов в области данных и аналитики в бизнес-единицах увеличится в три раза по сравнению с числом экспертов в ИТ-отделах, что заставит компании переосмыслить свои организационные модели и навыки.
  • Обработка естественного языка и разговорная аналитика увеличат распространение аналитики и бизнес-аналитики с 35% сотрудников до более 50%, включая новые классы пользователей, особенно сотрудников фронт-офиса.

А вы уже просили Qlik Sense показать продажи на январь 2019? Что думаете, перейдем в этом году на «разговорную» аналитику?

Почитать еще

| Аналитика бизнеса

Как выбрать программу BI

Выбор инструмента бизнес-аналитики (BI) и аналитики может быть длительным процессом. Есть бесчисленное множество поставщиков на выбор,

Цены на продукты| Аналитика бизнеса

Цены на продукты

Мы подготовили для Вас ориентировочные цены на различные продукты и пакеты программ, чтобы Вы смогли

Несколько видео о наших продуктах

| Аналитика бизнеса
Проиграть видео
Презентация аналитической платформы Tibco Spotfire
| Аналитика бизнеса
Проиграть видео
Отличительные особенности Tibco Spotfire 10X
| Аналитика бизнеса
Проиграть видео
Как аналитика данных помогает менеджерам компании
2021-02-02T16:52:55+02:00