Ключевой показатель эффективности (KPI) определяется как измерение, используемое для анализа и отслеживания эффективности бизнес-операций в течение заданного периода времени. KPI часто выражаются в виде соотношений или процентов. Эти показатели показывают, насколько хорошо работает организация, отдел, рабочая группа, продукт или даже отдельный сотрудник.

У. Эдвардс Деминг однажды сказал: «Оперативное определение – это согласованная процедура для перевода концепции в какое-то измерение». Это сложное утверждение, чтобы сделать простую мысль. Деминг имел в виду, с точки зрения непрофессионала, что конечный результат любой работы должен быть количественно. Вы не можете измерить улучшение без базовой линии, с которой можно сравнивать. Это основа улучшения, основанного на данных. Именно поэтому ключевые показатели эффективности так ценны. Они помогают предприятиям создавать и двигаться к краткосрочным и долгосрочным целям.

Измерение KPI не является новой модой или тенденцией управления бизнесом. Бизнес измерения имеют историю, начиная с 1494 года . Анализ истории поиска Google для термина “KPI” показывает его постоянно возрастающую актуальность.

Диапазон ключевых показателей эффективности варьируется от бизнеса к бизнесу. Даже прямые конкуренты в отрасли могут сосредоточиться на различных наборах KPI, адаптированных к их конкретным бизнес-стратегиям и практикам управления.

 

Например, хотя цена акций на акцию является наиболее распространенным KPI для публичных компаний, частный стартап может вместо этого сосредоточиться на количестве новых клиентов в каждом квартале или количестве продаж. Бизнес, который предлагает услугу на основе подписки, как и многие SaaS-компании, может быть больше всего обеспокоен скорость