Аналитика продаж
Программа для розничной торговли предназначена для расширения доли рынка в условиях интенсивной конкуренции в сфере реализации потребительских товаров. Благодаря продуманной аналитике TIBCO Spotfire вы приобретаете новые возможности и устраняете все риски.
- Аналитика бизнеса
- Аналитика бизнес процессов Области бизнесса Аналитика розничного бизнеса
- Аналитика розничной торговли
Программа для розничной торговли предназначена для расширения доли рынка в условиях интенсивной конкуренции в сфере реализации потребительских товаров. Благодаря продуманной аналитике TIBCO Spotfire вы приобретаете новые возможности и устраняете все риски. Продуктивные идеи легко отыскать при помощи интерактивных панелей инструментов, понятной визуализации, прогнозирующей и событийной аналитике. Вы можете выполнять анализ продаж в розничной торговле с любого устройства.
Задачи анализа розничной торговли
Прогнозирование и понимание целевой аудитории
Главная задача успешной маркетинговой и торговой аналитики — в четком определении и понимании целевой аудитории. Взаимосвязанные визуализированные данные, представленные в Spotfire — это ценная среда, в которой можно оперативно отыскать эксклюзивные и не замечаемые в стандартной ситуации решения.
Эффективная маркетинговая аналитика с использованием Spotfire
Управление рекламой
Программное обеспечение Spotfire дает возможность создавать одноразовые сегменты, предназначенные для конкретной рекламной кампании. При подготовке промостратегий вы можете определить:
- как влияют на эффективность рекламы те или иные факторы;
- как они взаимодействуют;
- как продвигать товар наилучшим способом благодаря объединению внешних и внутренних источников данных;
- насколько конкретный сегмент или регион подвержен влиянию рекламы;
- как маркетинговые программы влияют на прибыльность.
Кроме того, Spotfire повышает мобильность реализации тест-маркетинговых программ без необходимости обращаться за помощью IT-отдела для конфигурации новых отчетов.
Управление продукцией
На каждом этапе промоисследования и тестирования продуктов Spotfire помогают вам раскрыть весь потенциал имеющихся преимуществ и действительно понять всю необходимую информацию. В результате вы принимаете высокоэффективные решения, которые принесут вашему делу успех. Благодаря рабочей программе для розничной торговли продовольственными товарами можно получать:
- мгновенный обзор потребительских тенденций;
- оценку исследования и результатов тестирования товаров;
- оценку рейтинга и технологичности.
Также вы можете применять как внешние (например, опрос потребителей), так и внутренние данные, чтобы получать действительно лучшие потребительские товары.
Управленческая интуиция
- повышенная информированность о ваших брендах в конкретных регионах;
- больший доход от всего ряда продуктов;
- снижение затрат и рисков;
- быстрое и простое внедрение нового продукта.
Увеличивайте прибыльность, используя Spotfire — преобразуйте «большие данные» в ценнейший актив.
Решения
Бренд-анализ
Бренд-анализ предназначен для того, чтобы улучшить понимание объема производительности товаров по категориям и брендам. Обычно начальная информация берется из торговых магазинов, иногда с добавлением в анализ других вариаций показателей. Spotfire дает возможность быстро проводить анализ тенденций различными методами, а также сравнивать размер и рост бренда.
Маркировка визуально выделяет верхние и нижние границы рейтинга брендов, соотнесенных между собой. Во время исследования пользователь может отмечать зоны повышенного роста, а также получать подробную информацию в один клик.
Анализ для категорийного менеджмента
Немаловажную роль в успешности бренда играет совместная работа между производителями и продавцами. Информацию можно получать из «большого контента», однако ввиду его постоянного увеличения без автоматизации проводить анализ будет проблематично. Поэтому на помощь розничной торговле приходит Spotfire. Его аналитика предоставляет общий анализ и количественную оценку рядов и перспектив в категориях (маржа, дифференциалы маржи, динамика рядов и т. д.). Вы получаете следующие возможности:
- высокоточный анализ торговых точек (измерению поддаются скорость, объемы и другая информация для определения категорий, резонирующих с конкретными группами клиентов);
- разработка и моделирование предложений и акций, соблюдающих баланс между потребностями целевой аудитории и рентабельностью;
- рекомендации для конкретных групп товаров.
Прогноз продаж
Функция «Прогноз продаж» необходима для планирования объемов продаж по брендам относительно конкурентов. Метод Хольта-Уинтерса увеличивает точность расчетов и исключает случайные колебания для сезонных факторов и тенденций.
Благодаря легкости меню и визуализации пользователи могут пользоваться прогнозирующей аналитикой без соответствующих навыков и знаний. Чтобы принять решение или запланировать объем продаж, достаточно просто добавлять линии к доверительным интервалам.
Анализ ценообразования и продвижения
Повседневная бизнес-стратегия скрывает большие прибыльные потенциалы. Чтобы выявить их и использовать по максимуму, руководители проводят анализ ценообразования и продвижения. Spotfire предоставляет ответы на такие вопросы:
- эффективность рекламных акций;
- уровень средних цен относительно конкурентов.
Благодаря этому анализу вы можете лучше понять связь между интенсивностью акций, объемом продаж и рыночной долей.
Моделирование воздействия рекламы на спрос
В сфере розничных товаров акции и предложения — это наиболее расходуемые маркетинг-ресурсы. Несмотря на огромные суммы, которые тратятся ежегодно, экономика стимулирования не приносит ожидаемых результатов из-за недопонимания принципа стратегии.
Для продвижения розничной продукции аналитика Spotfire выполняет следующие функции:
- формирует базовые показатели по спросу;
- тестирует предложения и кампаний для определений показателей, которые необходимо подготовить до начала процедуры;
- определяет влияние предложений на спрос, в зависимости от местоположения;
- распределяет запасы и вносит изменения перед кампанией для уменьшения риска.
Анализ и оптимизация
Гео-аналитика для оптимизации цепи поставок
Гео-аналитика предназначена для оптимизации цепи поставок розничной продукции. В качестве составляющей Spotfire система накладывает магазины и дистрибьюторские центры на карту. Вы можете получать различные данные: пробки, изменения погоды, расстояния и т. д. За счет использования инструментов TIBCO повседневные задачи оптимизируются. К примеру, автоматически выстраивается автомобильный маршрут с заданными ограничениями по расстоянию или суммарному количеству магазинов. Вы можете определить, насколько теоретическое решение о закрытии дистрибьюторского центра может повлиять на ситуацию в целом.
Оптимизация склада
Функция «Оптимизация склада» визуализирует маршруты комплектации продуктов на складе. Таким образов, руководство может выявить и искоренить нерентабельные пути. Можно задавать программе ограничения в виде веса, использования только с охлаждением и т. д.
Оптимальный маршрут можно выбирать, используя сценарий «Что если?». Результаты динамически оцениваются и визуализируются.
Гравитационное моделирование
Гравитационное моделирование проводит анализ на основе демографии населения в двух точках. Программа прогнозирует движения людей, информацию и предметы потребления между точками.
Таким образом, вы приобретаете лучшее понимание количества клиентов, обслуживаемых различных ритейлерами, и продумываете позиционирование магазина и продукта в этом месте. Также вы можете спрогнозировать влияние теоретически нового магазина на другие.
Рыночная корзина
Этот инструмент предназначен для исследования групп важных взаимосвязей между приобретенной продукцией. Вместе с улучшенным пониманием прогнозирующих и реакционных переменных вы получаете возможность вычислить такие показатели:
- оптимальную прозрачность организации;
- взвешивание переменных;
- выручку (общую и по точкам).
Кластеризация профилей магазинов
Использование этого инструмента приносит следующие преимущества:
- улучшенное планирование магазина и ассортимента;
- оптимизация пространства магазина для удовлетворения спроса клиентов из каждого сегмента;
- выявление эффективных акций в зависимости от специфики сегмента целевой аудитории;
- формирование оптимального ассортимента;
- соотнесение складских запасов относительно спроса;
- устранение убыточных возвратов из-за дефицита места на складе;
- идентификация внешних атрибутов и внутренних факторов, управляющих оптимальной производительностью.
- устранение убыточных возвратов из-за дефицита места на складе;
- идентификация внешних атрибутов и внутренних факторов, управляющих оптимальной производительностью.
- идентификация внешних атрибутов и внутренних факторов, управляющих оптимальной производительностью.
Контроль и качество
Демография покупателей
Клонирование клиентов
Если пользователю необходимо обнаружить клонов лучших заказчиков, для этого нужно понять, как конкретно выглядит ваш ценный клиент, и какие характеристики делают его уникальным. Spotfire находит заказчиков множеством методов, используя любое количество входных данных. Это могут быть показатели:
- трансакций;
- по рекламе и отзывам;
- результаты опросов.
Компонуя и анализируя все эти данные, можно с высокой точностью спрогнозировать будущее поведение заказчиков.
Расходы покупателей
Анализ настроений
Социальные медиа
Качество продукции
Анализ качества товара предназначен для контроля над процессами исправляющих и профилактических действий в производстве. Программа проводит взаимосвязь между претензиями клиентов и реальным несоответствием качества товара. Пользователь может систематически исследовать основные причины реальных или будущих проблем. С применением паттернов можно распознавать тенденции в жалобах.
Получение знаний из данных
Анализ покупательской корзины
Создание модели лояльности работников
Создание модели лояльность работников — главная задача при повышении продуктивности рабочей силы. За счет инструментов регрессивного анализа система Data Mining моделирует, определяет коэффициенты взаимосвязи, тестирует точность модели. В итоге получается высокоэффективный прогноз действий, который может повысить продуктивность персонала.
Моделирование выручки платного маршрута
Разделение клиентской базы
Системы рекомендаций
Пользователь может получать систему рекомендаций, в которых учитываются предпочтения клиентов. Так он сможет предлагать товар конкретному сегменту заказчиков в нужное время по оптимальной цене. Вероятность покупки значительно увеличивается. Программа ежедневно сканирует покупки и дополняет модель новыми данными, генерируя списки рекомендаций. Системы рекомендации предназначены не только для непосредственных продаж. Их используют в интернет-рассылках и телемаркетинге.