///Игрофикация – превращение опроса в игру

Игрофикация – превращение опроса в игру

С развитием технологий у исследователей появляется все больше способов вовлечения респондентов в процесс опроса. Одно из веяний последнего времени – игрофикация (Gamification).

Оглавление

С развитием технологий у исследователей появляется все больше способов вовлечения респондентов в процесс опроса. Одно из веяний последнего времени – игрофикация (Gamification).

В статье представлены методики превращения он-лайн опроса в увлекательную игру для получения более полных и качественных ответов от респондентов.

1. Перефразирование вопросов для привнесения элемента игры.

1 700x441 - Игрофикация – превращение опроса в игру

2. Добавление элемента состязательности.

Добавление простой фразы «А вы сможете…» в вопрос, в котором респондентов просят вспомнить что-либо, с легкостью удвоит количество полученных ответов. Другие фразы, такие как: «Сможете ли вы угадать…» или «У вас есть всего одна минута, чтобы…» не менее эффективны.


Вопрос: Названия каких брендов приходят Вам на ум…


Игра: Сможете ли Вы за одну минуту назвать десять брендов…


Такое смещение акцентов не только повышает качество получаемых ответов, но и приносит удовольствие респондентам от участия в опросе.

3. Механизмы предоставления награды и обратной связи.

Обычный онлайн-опрос не предполагает предоставления какой-либо обратной связи или награды за успешное завершение, кроме довольно отдаленной перспективы получить денежное вознаграждение. Но стоит только взглянуть на успех приложений в виде психометрических тестов, столь популярных в Вконтакте, и Facebook, как можно понять, какая огромная сила заложена в механизме предоставления награды/обратной связи.


Вопрос: Какой у вас любимый цвет?


Игра: Узнайте, что ваш любимый цвет говорит о вас!

Встроить механизмы предоставления награды и обратной связи в опросы совсем не сложно. Главное – адаптировать технологию проведения опроса для эффективной обработки данных получаемых от этих механизмов.

Главная идея применения игрофикации в маркетинговых исследованиях заключается в том, что респондент начинает воспринимать опрос, как увлекательную игру. Так как процесс становится интереснее, респондент начинает прикладывать больше усилий и тщательнее обдумывает вопросы. В рамках игры большее количество респондентов готовы к более активным действиям, они более креативны в своем мышлении, что позволяет получить обратную связь от тех людей, от кого не получилось бы ее добиться в условиях обычного опроса.

Игрофикация, как метод построения исследования, только набирает свои обороты. Игры обладают способностью переносить людей в иные мысленные пространства и менять их образ мыслей, и не исключено, что в будущем найдется еще много способов использования этих возможности.

4. Понимание того, что люди любят думать.

Многие из игр, от которых мы получаем максимальное удовольствие, зачастую подразумевают необходимость серьезных размышлений. В качестве примеров можно привести шахматы, игру в слова или большинство компьютерных игр. При этом многие опросы просто не предусматривают ни малейшей возможности поразмыслить. Наиболее наглядным примером могут служить анкеты для конджоинт-анализа, превращающие опрос в невероятно скучное, отупляющее занятие для респондента. Чтобы превратить это исследование в увлекательное занятие можно преобразовать опрос в игру по созданию идеального продукта. Игровая ситуация спровоцирует респондента на более креативные и полные ответы.


Вопрос: Какую основу для пиццы Вы бы выбрали – 10 или 12 мм толщиной?


Игра: Кто сможет составить самую популярную пиццу из предложенных ингредиентов?

5. «Игрофицированные» ответы.

Преобразование стандартных форм ответов на вопросы (введение текста, выбор ответа, заполнение таблицы) делает их более интересными и похожими на игру.


Вопрос : Какие из этих предметов есть в вашей комнате?

  • Телевизор
  • Рыбка
  • Музыкальный центр
  • Книги
  • Радио
  • Журналы
  • MP3 плеер
  • Скейт
  • DVD диски
  • CD диски
  • Одежда
  • Ракета
  • Игровая приставка
  • Фотокамера
  • Хомяк
  • Поросенок-копилка

Игра : Какие из этих предметов есть в вашей комнате?

6. Превращение целого опроса в игру.

И в заключение более глобальный подход к игрофикации. Эта область предлагает возможности для реализации множества разнообразных идей. Игры могут помочь пробраться во все уголки человеческого разума и добиться гораздо большего, чем простое вовлечение респондентов в процесс.


Наиболее успешный из выявленных в данный момент способов – это применение проекционных методик, таких как просьба к респонденту представить себя главой компании.


Вопрос: Что вы думаете об идее создания такого продукта?


Игра: Представьте, что вы один из судей на новом ТВ-шоу под названием «Новый фактор продукта».

Применение данной методики может привести к трехкратному увеличению количества ответов и идей от респондентов. Обратная связь при этом предоставляется в более свободной, откровенной и креативной форме.

Почитать еще

lend 500 269 177x142 - Игрофикация – превращение опроса в игру

Визуальные коммуникации

Большое количество исследований— это еще и большое количество отчетов и презентаций. При разработке исследований мы

Несколько видео о наших продуктах

085 - Игрофикация – превращение опроса в игру
Проиграть видео
Презентация аналитической платформы Tibco Spotfire
106 - Игрофикация – превращение опроса в игру
Проиграть видео
Отличительные особенности Tibco Spotfire 10X
1 11 - Игрофикация – превращение опроса в игру
Проиграть видео
Как аналитика данных помогает менеджерам компании
2021-01-28T16:59:51+02:00