Игрофикация – превращение опроса в игру
С развитием технологий у исследователей появляется все больше способов вовлечения респондентов в процесс опроса. Одно из веяний последнего времени – игрофикация (Gamification).
- Аналитика бизнеса
- Методы анализа данных Аналитика
- Игрофикация – превращение опроса в игру
Оглавление
С развитием технологий у исследователей появляется все больше способов вовлечения респондентов в процесс опроса. Одно из веяний последнего времени – игрофикация (Gamification).
В статье представлены методики превращения он-лайн опроса в увлекательную игру для получения более полных и качественных ответов от респондентов.
1. Перефразирование вопросов для привнесения элемента игры.
2. Добавление элемента состязательности.
Добавление простой фразы «А вы сможете…» в вопрос, в котором респондентов просят вспомнить что-либо, с легкостью удвоит количество полученных ответов. Другие фразы, такие как: «Сможете ли вы угадать…» или «У вас есть всего одна минута, чтобы…» не менее эффективны.
Вопрос: Названия каких брендов приходят Вам на ум…
Игра: Сможете ли Вы за одну минуту назвать десять брендов…
Такое смещение акцентов не только повышает качество получаемых ответов, но и приносит удовольствие респондентам от участия в опросе.
3. Механизмы предоставления награды и обратной связи.
Обычный онлайн-опрос не предполагает предоставления какой-либо обратной связи или награды за успешное завершение, кроме довольно отдаленной перспективы получить денежное вознаграждение. Но стоит только взглянуть на успех приложений в виде психометрических тестов, столь популярных в Вконтакте, и Facebook, как можно понять, какая огромная сила заложена в механизме предоставления награды/обратной связи.
Вопрос: Какой у вас любимый цвет?
Игра: Узнайте, что ваш любимый цвет говорит о вас!
Встроить механизмы предоставления награды и обратной связи в опросы совсем не сложно. Главное – адаптировать технологию проведения опроса для эффективной обработки данных получаемых от этих механизмов.
Главная идея применения игрофикации в маркетинговых исследованиях заключается в том, что респондент начинает воспринимать опрос, как увлекательную игру. Так как процесс становится интереснее, респондент начинает прикладывать больше усилий и тщательнее обдумывает вопросы. В рамках игры большее количество респондентов готовы к более активным действиям, они более креативны в своем мышлении, что позволяет получить обратную связь от тех людей, от кого не получилось бы ее добиться в условиях обычного опроса.
Игрофикация, как метод построения исследования, только набирает свои обороты. Игры обладают способностью переносить людей в иные мысленные пространства и менять их образ мыслей, и не исключено, что в будущем найдется еще много способов использования этих возможности.
4. Понимание того, что люди любят думать.
Многие из игр, от которых мы получаем максимальное удовольствие, зачастую подразумевают необходимость серьезных размышлений. В качестве примеров можно привести шахматы, игру в слова или большинство компьютерных игр. При этом многие опросы просто не предусматривают ни малейшей возможности поразмыслить. Наиболее наглядным примером могут служить анкеты для конджоинт-анализа, превращающие опрос в невероятно скучное, отупляющее занятие для респондента. Чтобы превратить это исследование в увлекательное занятие можно преобразовать опрос в игру по созданию идеального продукта. Игровая ситуация спровоцирует респондента на более креативные и полные ответы.
Вопрос: Какую основу для пиццы Вы бы выбрали – 10 или 12 мм толщиной?
Игра: Кто сможет составить самую популярную пиццу из предложенных ингредиентов?
5. «Игрофицированные» ответы.
Преобразование стандартных форм ответов на вопросы (введение текста, выбор ответа, заполнение таблицы) делает их более интересными и похожими на игру.
Вопрос : Какие из этих предметов есть в вашей комнате?
- Телевизор
- Рыбка
- Музыкальный центр
- Книги
- Радио
- Журналы
- MP3 плеер
- Скейт
- DVD диски
- CD диски
- Одежда
- Ракета
- Игровая приставка
- Фотокамера
- Хомяк
- Поросенок-копилка
Игра : Какие из этих предметов есть в вашей комнате?
6. Превращение целого опроса в игру.
И в заключение более глобальный подход к игрофикации. Эта область предлагает возможности для реализации множества разнообразных идей. Игры могут помочь пробраться во все уголки человеческого разума и добиться гораздо большего, чем простое вовлечение респондентов в процесс.
Наиболее успешный из выявленных в данный момент способов – это применение проекционных методик, таких как просьба к респонденту представить себя главой компании.
Вопрос: Что вы думаете об идее создания такого продукта?
Игра: Представьте, что вы один из судей на новом ТВ-шоу под названием «Новый фактор продукта».
Применение данной методики может привести к трехкратному увеличению количества ответов и идей от респондентов. Обратная связь при этом предоставляется в более свободной, откровенной и креативной форме.
Почитать еще
Data mining средства обнаружения данных могут создавать ценность для бизнеса?
Мы живем во время, когда данные вокруг нас. В эпоху цифровых технологий те, кто может выжать
Что может сделать машинное обучение для вашего бизнеса прямо сейчас?
Этим вопросом задается множество бизнес-лидеров, поскольку ежедневно новшества в сфере ИИ и машинного обучения расширяют
Визуальные коммуникации
Большое количество исследований— это еще и большое количество отчетов и презентаций. При разработке исследований мы
Игрофикация – превращение опроса в игру
С развитием технологий у исследователей появляется все больше способов вовлечения респондентов в процесс опроса. Одно
Миграция данных: процесс, типы и золотые правила
В нашей повседневной жизни перемещение информации из одного места в другое – не более чем
Использование сторителлинга в исследованиях
Одно из наиболее оригинальных наблюдений о возможностях Интернета сделал Гэри Кремен (Gary Kremen) еще в
Использование пузырьковых диаграмм
Анализ соответствий хорошо показывает взаимосвязи в больших таблицах. Но проблема заключается в том, что он
Магический квадрант для платформ машинного обучения и науки о данных
Специалисты в области данных и разработчики приложений требуют профессиональных возможностей для создания, развертывания и управления
Большие Данные – нужны ли они в маркетинговых исследованиях
Если вы читаете эту статью, то скорее всего вы – социолог или аналитик, работающий в