Методы анализа данных маркетинговых исследований

Оптимизация конфигурации продукта; Изучение эластичности спроса по цене; Моделирование рынка в ответ на новые или измененные предложения; Диагностика конкурентных преимущества и недостатков.

Метод анализа Что позволяет сделать Для чего применяется Достоинства Недостатки

Конджойнт анализ/ Моделирование выбора

Позволяет сравнить атрибуты продукта/услуги для выявления, которые оказывают наибольшее влияние на покупательские решения. Оптимизация конфигурации продукта; Изучение эластичности спроса по цене; Моделирование рынка в ответ на новые или измененные предложения; Диагностика конкурентных преимущества и недостатков. Наиболее близко повторяет процесс покупки в реальном мире; Гибкость: может работать с возможными сценариями; Отлично подходит для разработки новых продуктов и ценообразования. В исследование можно включить только ограниченное количество параметров; Может не вполне точно спрогнозировать рыночную долю.

Моделирования структурными уравнениями (SEPATH)

Метод позволяет выявить причинно-следственные связи между Переменными. Метод дает возможность включить в модель латентные переменные (например, такие нематериальные понятия как лояльность, удовлетворенность, которые сложно измерить). Измерение удовлетворенности и лояльности потребителей; Анализ ключевых факторов. Возможность моделирования латентных переменных; Возможность использования данных с различными единицами измерения; Представление результатов исследования в виде диаграмм. Сложные модели; Необходимость больших выборок;

Факторный анализ

Класс методов, используемых, главным образом, для сокращения числа переменных и их обобщения. Изучение взаимосвязей между значениями переменных; Сокращение числа переменных необходимых для описания данных. Упрощает большой или сложный набор переменных/атрибутов; Используется для понимания психологии потребителя («как думает покупатель»); Возможность измерения имиджа марки; /продукта/компании. Субъективная интерпретация результатов; Чаще используются как дополнение к другим методам анализа.

Дискриминантный анализ

Выявляет отличительные особенности различных групп. Понимание и моделирование различий между группами (например,лояльные покупатели против нелояльных); Прогнозирование покупательского поведения, основываясь на демографических и психологических особенностях. Вкупе с кластерным анализом служит эффективным средством сегментирования, позволяет более четко понять различия между сегментами; Прогнозирование: мощный инструмент для выявления сегментов в базах данных для организации и стимулирования продаж. При некорректном выполнении исследования, разработанные модели не будут работать на новых данных.

Кластерный анализ

Используя одну из нескольких техник группирует людей, объекты или переменные в более однородные кластеры. Сегментация рынка; Понимание поведения покупателей; Определение возможностей нового товара; Выбор тестовых рынков. Помогает лучше понять рынок; На основе данных кластерного анализа можно выбирать разные стратегии работы с каждым из сегментов. Субъективная интерпретация результатов; Это математическая техника, которая при разных вводных может давать разные результаты.

Регрессионный анализ

Определение факторов, влияющих на зависимую переменную (например, что в наибольшей степени влияет на капитал бренда). Прогнозирование продаж, доли рынка, рентабельности; Моделирование покупательского поведения; Оценка эластичности спроса; Выявление важных и неважных факторов, анализ заявленной и реальной важности. Мощный инструмент прогнозирования; Проверенный и точный метод; Возможность проверки результатов. Чувствительность к выбросам и данным с высокой корреляцией.

Карта восприятия/ Многомерное шкалирование

Наглядно показывает взаимоотношения между объектами/переменными, помещая их в многомерное пространство («карту»). Выявление «скрытых взаимосвязей» в данных; Оценка Позиционирования и имиджа; Определение сходства и различия марок, какие характеристики сильнее ассоциируются с той или иной маркой. Графическое представление данных; Возможность использования различных типов данных; Идеально подходит для исследования имиджа марки. Ограничено тремя измерениями.

Почитать еще

the board room13 177x142 - Методы анализа данных маркетинговых исследований

ETL процессы

Если вы знакомы с базами данных, хранилищами данных, концентраторами данных или озерами данных, значит, вы

k p 194 jj 192 177x142 - Методы анализа данных маркетинговых исследований

Что такое анализ PESTLE?

В современном мире перед нами так много примеров успешных организаций. Каждая организация, от небольших стартапов

Несколько видео о наших продуктах

085 - Методы анализа данных маркетинговых исследований
Проиграть видео
Презентация аналитической платформы Tibco Spotfire
106 - Методы анализа данных маркетинговых исследований
Проиграть видео
Отличительные особенности Tibco Spotfire 10X
1 11 - Методы анализа данных маркетинговых исследований
Проиграть видео
Как аналитика данных помогает менеджерам компании
2021-01-28T17:50:15+02:00