/, Статьи/Визуализация данных и виртуальная реальность

Визуализация данных и виртуальная реальность

Время от времени кто-то заявляет, что визуализация данных может быть улучшена при просмотре в виртуальной реальности (например, с помощью гарнитуры виртуальной реальности). Однако ни разу никто не продемонстрировал никаких реальных преимуществ.

Оглавление

Возможности виртуальной реальности

Время от времени кто-то заявляет, что визуализация данных может быть улучшена при просмотре в виртуальной реальности (например, с помощью гарнитуры виртуальной реальности). Однако ни разу никто не продемонстрировал никаких реальных преимуществ. Если вы подумаете об этом на мгновение, это не удивительно. Как просмотр графика в VR может работать лучше, чем просмотр на плоском экране? Диаграмма была бы такой же, и VR не изменяет визуальное восприятие; это просто дает нам возможность перемещаться по виртуальному миру. Будь то просмотр реального мира (включая плоский экран) или виртуального мира, наши глаза работают одинаково. VR полезен для некоторых приложений, но, видимо, не для визуализации данных.

 

VR только дает нам другой способ изменить перспективу, с которой мы видим диаграмму, если диаграмма трехмерная. Если бы диаграмма была двухмерной, независимо от того, просматриваете ли вы ее на плоском экране в реальном мире или в виртуальном мире, мы бы смотрели ее прямо. Просмотр его с любой другой точки зрения (например, сбоку или сзади) всегда будет менее полезен, чем прямой. Однако, если диаграмма трехмерная, в дополнение к перемещению диаграммы для просмотра ее с разных точек зрения, как если бы мы использовали плоский экран (например, вращая его), в VR мы также могли бы виртуально перемещаться по диаграмме, чтобы изменить перспективу, например, фактически ходя вокруг, чтобы посмотреть на него сзади. Это дает преимущество? Это не. То, что мы видим, как только мы меняем перспективы, одинаково, независимо от того, как мы туда доберемся.

 

VR предлагает еще одну навигационную возможность. Носив гарнитуру VR, мы можем фактически позиционировать себя в таблице среди данных. Представьте себя посреди трехмерного точечного графика с точками данных вокруг вас. Будет ли это предложить лучший вид? Наоборот, на самом деле. Это заставило бы нас метафорически потеряться в лесу, среди деревьев. Какую часть данных мы могли бы увидеть, если бы находились посреди этого? Очень мало в любое время. Чтобы увидеть все это, нам нужно было бы поворачиваться вперед и назад, чтобы видеть только кусочки этого за раз. Большая часть силы графика основана на одновременном просмотре всех данных. То, что может показаться крутым в виртуальной навигации на поверхности, на практике было бы неработоспособно при просмотре визуализаций данных.

 

Прежде чем двигаться дальше, я должен упомянуть общую бесполезность во всех, кроме редких случаях трехмерных диаграмм, которые кодируют переменную вдоль оси Z. Ось Z имитирует восприятие глубины, но в отличие от двумерных положений вдоль оси X (горизонтальные положения) и оси Y (вертикальные положения), которые визуально воспринимаются человеком исключительно хорошо, наше восприятие глубины относительно плохое. Именно по этой причине ученые по зрению иногда называют визуальное восприятие человека как 2,5-мерное, а не 3-мерное. Трехмерные диаграммы страдают от многих проблем, поэтому лучшие продукты для визуализации данных полностью их избегают. Просмотр трехмерных графиков в VR не решает ни одну из этих проблем.

 

Мне было предложено написать об этом в ответ на недавний пресс-релиз о новом продукте под названием Immersion Analytics от компании Virtual Cove. Компания заявляет о предоставлении нескольких запатентованных функций, которые улучшают визуализацию данных с помощью виртуальной реальности. Когда я прочитал пресс-релиз, будучи подозрительным парнем, я подозревал еще одно ложное утверждение о преимуществах виртуальной реальности, но я был более чем готов взглянуть. То, что я нашел, как и ожидалось, было чистой ерундой. Я рассмотрел каждый пример визуализации данных Immersion Analytics, который смог найти, и не обнаружил ничего, что могло бы работать лучше при просмотре в виртуальной реальности, а не на плоском экране. Во время рекламной презентации, доступной на YouTube, основатель компании Боб Леви, который «изобрел» продукт, перечислил в качестве примера три визуальных атрибута, которые мы можем предположить более эффективно просматривать в VR: положение Z, свечение и прозрачность. Я уже объяснил, что позиция Z так же бесполезна в VR, как и на плоском экране, но как насчет двух других атрибутов? Свечение Леви относится к эффекту ореола вокруг объекта (например, вокруг пузыря на трехмерном пузырьковом графике), который изменяется по яркости. Вы можете увидеть этот эффект в примере ниже.

Обратите внимание, как плохо этот эффект работает как средство кодирования количественных значений. Можете ли вы определить какое-либо из значений? Я конечно не могу. Мы также не можем сравнить интенсивность гало в полезной степени. Как это может работать лучше в VR? VR не улучшает визуальное восприятие. Наши глаза работают одинаково, независимо от того, смотрим ли мы на график на плоском экране или в виртуальной реальности. Оставшийся атрибут – прозрачность – ничем не отличается. Леви подразумевает под прозрачностью (иначе говоря, прозрачностью) способность видеть сквозь объект, например, смотреть сквозь стекло. Изменение степени, в которой что-то является полупрозрачным, также показано в примере выше: пузырьки прозрачны в различной степени. Можем ли мы расшифровать значения, представленные их прозрачностью? Мы не можем. Можем ли мы сравнить различные степени прозрачности пузырьков? Не достаточно хорошо для осмысления данных. Во время презентации Леви утверждал, что если бы мы могли видеть эту диаграмму, когда носили виртуальную гарнитуру, а не на плоском экране, прозрачность работала бы намного лучше. Это ложное утверждение. Наше восприятие прозрачности не будет изменено VR, и, конечно, оно не будет улучшено.

 

Исходя из примеров, которые я рассмотрел, мои подозрения в отношении претензий к продукту казались оправданными. Когда я связался с Эндрю Шепардом, вице-президентом Virtual Cove по стратегическому росту, который выступает в качестве их контакта со СМИ, чтобы задать несколько вопросов о продукте, я честно признал свой скептицизм по поводу их заявлений. В ответ он написал: «Я знаю, что это может быть длинный выстрел, но было бы здорово превратить вас из скептика в истинного верующего». Определенно длинный выстрел, но я, тем не менее, предложил изучить продукт в VR, если они бы одолжили мне необходимое оборудование. Возможно, вы не удивитесь, узнав, что у них нет виртуальных гарнитур, которые можно было бы одолжить скептикам. Столкнувшись с невозможностью напрямую оценить их претензии к виртуальной реальности, я задал Шепард простой вопрос: «Что можно увидеть в виртуальной реальности, которую нельзя увидеть так же хорошо на плоском экране с равным разрешением?» Я все еще жду ответа , Я обнаружил, что Пастырь быстро отвечает на вопросы, которые ему нравятся, но упорно игнорирует те, которые неудобны. Я все еще очень хочу быть удивленным расширенными возможностями VR, которые противоречат всему, что я знаю о визуальном восприятии, но я не затаив дыхание.

 

Если поставщик пытается продать вам программное обеспечение для визуализации данных виртуальной реальности, я предлагаю вам либо полностью их игнорировать, либо делать то, что я сделал, – попросить их обосновать свои претензии четкими объяснениями и фактическими доказательствами, – а затем будьте готовы ждать очень долго.

Инструменты анализа и визуализации данных

| Аналитика бизнеса

Визуальные коммуникации

Большое количество исследований— это еще и большое количество отчетов и презентаций. При разработке исследований мы

Несколько видео о наших продуктах

| Аналитика бизнеса
Проиграть видео
Презентация аналитической платформы Tibco Spotfire
| Аналитика бизнеса
Проиграть видео
Отличительные особенности Tibco Spotfire 10X
| Аналитика бизнеса
Проиграть видео
Как аналитика данных помогает менеджерам компании
2021-01-27T20:47:55+02:00