/, Аналитика энергетики/Аналитические решения в нефтегазовой отрасли

Аналитические решения в нефтегазовой отрасли

Постепенное истощение запасов нефти и газа. В помощь компаниям нефтегазовой отрасли мы предлагает ряд решений, основанных на передовых технологиях анализа данных, пользующихся в отрасли высоким авторитетом. В мире уже порядка 100 нефтегазовых компаний – от добывающих до сервисных – пользуются решениями Tibco Spotfire. Среди них: Shell, Chevron, Halliburton hell и другие.

Оглавление

Аналитические инструменты для нефтегазовой отрасли

Что касается приоритетных задач, эффективно решаемых с помощью аналитики, то самой важной участники конференции назвали мониторинг обслуживания скважин и подбор соответствующих состоянию скважин и внешним условиям геолого-технических мероприятий (ГТМ) для повышения дебитов, то есть количества нефти или газа, отдаваемых пластом. 
Большинство разрабатываемых месторождений являются зрелыми, они давно эксплуатируются и требуют определенных ГТМ, позволяющих поддерживать объем добычи. Понять, какие меры предпринять для каждой из сотен и тысяч скважин, как раз и позволяет прогнозная аналитика. Эксперты сошлись во мнении, что без специальных аналитических решений эффективная добыча сегодня просто невозможна.
Наше решение для прогнозирования добычи и формирования оптимальных технологических режимов обслуживания скважин помогает решать эти задачи
Другой важной задачей является привязку производственных показателей компании к ее ключевым показателям эффективности (KPI). Для успешного решения этой задачи требуются системы мониторинга производственных процессов и контроля над ними в разрезе целей компании. И многие организации уже внедряют такие решения.

Эффективность и производительность

Ориентированные на Запад компании уделяют большое вни­мание аналитике для поддержа­ния и роста производительности месторождений, а также сниже­нию операционных издержек. Такие компании хотят как мож­но быстрее и как можно дешев­ле добыть нефть. И для этого нужна аналитика в разрезе опе­рационной деятельности добы­вающих платформ. Но в большей мере их инте­ресует то, что называют от­ложенной производительно­стью — потенциальный объем баррелей, отложенных для до­бычи на будущие периоды. И этот показатель служит ин­дикатором диагностики про­блем в компаниях.
| Аналитика бизнеса

Их также интересует такой показатель, как коэффициент добычи — доля добытой нефти в баррелях. Он показывает до­лю запасов, которую можно по­тенциально извлечь из место­рождения. Как правило, всего 30% нефти месторождения можно реально добыть, а 70% остается при этом в земле. Про­сто нет технической возможно­сти добыть больше.

Один из простых способов по­высить объемы добычи неф­ти не в том, чтобы все время находить новые месторожде­ния, а больше добывать из су­ществующих, эффективнее экс­плуатировать их. И для этого существуют определенные тех­нологии и технические способы.
Одна из причин невозможно­сти добывать 70% остатков неф­ти — падение давления в пла­сте, что осложняет выход нефти на поверхность. Чтобы добить­ся большей производительно­сти, используется закачка воды в старое месторождение, что по­зволяет вернуть давление в пла­сте на прежний уровень и не искать новые. Вопрос в том, в каких местах и в каком коли­честве нужно закачивать во­ду в пласт для повышения мак­симального давления. И здесь на помощь приходит аналити­ка, позволяющая инженерам по месторождениям нефти опре­делить, где, в каких месторож­дениях и какой объем воды за­качать.
Как правило, необходимость аналитики определяется количе­ством скважин компании При 20 000 скважин (нормальное ко­личество для нефтегазовой ком­пании) аналитика конечно же нужна, а при одной скважине не­обходимости в аналитике нет.
В нефтегазовых компани­ях используется также и фи­нансовая аналитика, что сти­мулируется двумя моментами. Во-первых, интеграцией фи­нансового и операционного планирования, во-вторых, не­обходимостью учета углеводо­родных резервов, доступных ресурсов, имеющиеся у ком­пании объединенные резервы нефти и газа.
Этот показатель связан с объемом добытой нефти в течение года. Если компа­ния в течение года выкача­ла из месторождений 1 млн баррелей, ей нужно компен­сировать это в виде резервов, найти запасы еще на 1 млн баррелей. Если же компания добывает больше, чем нахо­дит новые резервы, в какой-то момент она может просто остаться без запасов.
Все государственные компа­нии должны публиковать эту информацию. Несколько лет назад в компании хх непра­вильно рассчитали объем своих запасов, в чем она была вынуж­дена признаться. В результате за одну ночь стоимость акций компании очень сильно упа­ла. Этот факт означает, что ре­зервы — очень важный показа­тель для руководства компании. И это одна из причин, почему крупные международные ком­пании заинтересованы в прихо­де на российский рынок. Это до­ступ к ресурсам. Их интересует степень замещаемости ресур­сов, что означает увеличение резервов.
Показатель запасов необхо­дим также и для финансовых аналитиков и инвесторов, жела­ющих инвестировать в нефтя­ную компанию.

Финансовая аналитика нефте­газовых компаний оперирует показателями:

Что анализируем в нефтегазовой отрасли

В качестве основных объектов анализа были определены виды деятельности (основная деятельность и прочие виды услуг), контракты/месторождения, скважины, маршруты реализации (внутренний рынок, экспорт, импорт), процессы (инфраструктурные и операционные), ресурсы (оборудование и персонал), места возникновения затрат, а также первичные виды затрат.
Для отслеживания показателей эффективности по анализируемым объектам были разработаны несколько основных видов отчетов:

Результаты анализа нефтегазовой отрасли

| Аналитика бизнеса
Благодаря нашим решениям, компания может владеть информацией об эффективности всех своих активов – скважин и месторождений, а также всех процессов, проводимых ГТМ и каналов реализации нефти. Анализ позволяет видеть, какие факторы влияют на показатели эффективности и какова степень их влияния.
«Раньше мы не могли говорить об эффективности скважин и месторождений. Теперь же мы можем ее измерить. Эта информация позволяет нам моделировать свои бизнес-процессы при изменении, например, цены на нефть, заранее разрабатывать планы действий по разным группам скважин на случай тех или иных изменений. Мы наглядно видим, сколько средств вложено в обслуживание каждой скважины и как эти средства окупаются. Причем мы можем получить оценку в режиме реального времени или за нужный период времени», – рассказывает о важности для компании аналитического решения Берик Турмаганбетов.

Почитать еще

| Аналитика бизнеса

ETL или подготовки данных

Технологии извлечения, преобразования и загрузки (ETL), которыми управляют исключительно ИТ, до недавнего времени были основным

Несколько видео о наших продуктах

| Аналитика бизнеса
Проиграть видео
Презентация аналитической платформы Tibco Spotfire
| Аналитика бизнеса
Проиграть видео
Отличительные особенности Tibco Spotfire 10X
| Аналитика бизнеса
Проиграть видео
Как аналитика данных помогает менеджерам компании
2021-01-30T23:27:24+02:00